Коммерсантъ,
30 июля 1994 г.
Западные страховщики проверили Аэрофлот
957 просмотров
Ставки при страховании крупных российских авиационных рисков по-прежнему диктуют западные перестраховщики — емкость отечественного рынка не позволяет размещать значительные доли таких рисков внутри страны. Вчера «Эрклеймз (СНГ)» — дочернее российское предприятие крупнейшей западной сюрвейерской фирмы в области авиационного страхования Airclaims Group представила отчет о результатах проверки состояния авиационной безопасности в компании «Аэрофлот—Российские международные авиалинии». На основании заключения авторитетного сюрвейера западные страховщики будут судить не только о состоянии авиатехники Аэрофлота, но и всех российских авиакомпаний.
Сюрвейер (surveyor) — эксперт, дающий заключение о состоянии судов, грузов и пр., а также о размере повреждений при авариях. Аварийный сертификат, составленный сюрвейером, служит одним из основных документов при рассмотрении претензий по убыткам страховщиками.
Компания «Аэрофлот-Российские международные авиалинии» всегда занимала особое место среди российских авиаперевозчиков. Ставки, предлагаемые западными страховщиками при страховании рисков Аэрофлота (каско самолетов, ответственность за грузы, жизнь и багаж пассажиров, ответственность перед третьими лицами) практически совпадали с теми, на которых страховались западные перевозчики. Однако недавняя катастрофа А-310, а также участившиеся в последнее время отрицательные отзывы западной прессы о состоянии российской авиатехники стали причиной резкого изменения отношения западных страховщиков к крупнейшей национальной авиакомпании. Лидеры мирового рынка авиационного страхования Ariel и BAIG поставили вопрос о приостановлении своего участия в покрытии рисков Аэрофлота (прямой страховщик — московское страховое общество «Лексгарант») в том случае, если авторитетным западным сюрвейером не будет проведена тщательная проверка всех без исключения авиационно-технических служб компании — требование весьма жесткое.
Приостановление участия Ariel и BAIG в страховании рисков Аэрофлота вызвало бы негативную реакцию со стороны всех западных страховщиков по отношению к российским авиационным рискам. Не исключено, что осуществление международных перевозок всеми российскими эксплуатантами оказалось бы невозможным.
Основной вывод, который сделали эксперты Airclaims после двухнедельной работы в Аэрофлоте, состоит в том, что западные стандарты эксплуатационной безопасности Аэрофлотом соблюдаются, а значит, страховать его можно.
Заявление старшего эксперта Airclaims г-на Грэма Бротона (Grahame A. Broughton), что он без опасения купил бы и себе, и своей семье билет на рейс Аэрофлота, в комментариях не нуждается. В то же время, как стало известно экспертам Ъ из конфиденциальных источников, Airclaims дал Аэрофлоту несколько рекомендаций, которые компания должна выполнить в течение нескольких месяцев.
Позитивное заключение Airclaims, результаты которого стали известны его заказчикам почти месяц назад, пока не заставило их изменить отношение к основной массе российских перевозчиков. Серьезная проблема состоит в том, что ставки при страховании каско, предлагаемые российским перевозчикам, в несколько раз выше тех, на которых страхуется аналогичная техника иностранного производства, эксплуатируемая западными авиакомпаниями. К примеру, каско Boing-767/757 и аналогичного ему по дальности полетов Ил-96 страхуются соответственно под 0,2-0,3% и 3-4% страховой суммы. Ставки при страховании каско Boing-737 и близкого по основным техническим характеристикам Ту-154 составляют соответственно 0,8-1% и 4-5%. При этом даже страхование «боингов», принадлежащих российским авиакомпаниям (например, «Трансаэро» и «Байкал»), обходится им дороже, чем западным. Недоверие западных страховых компаний к уровню обслуживания и пилотирования в российских компаниях остается, и рассчитывать, что ситуация в ближайшее время изменится, было бы слишком оптимистично.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 30 июля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|